Главная Реклама Контакты Партнеры Магазин Форум Журнал Поздравления Рецепты

FoxHouse.ru » Ульяновск » Мост через Волгу в Ульяновске

Новое на форуме

Re: Нытельная, Бесительная и Ругательная
Это просто здец! Проводила скорую - лихорадка у младшего, только вот вчера больничный с гайморитом закрыли Во вт скорая у старшего - подозрение на скарлатину И это даже не все. Что за херня??!! 

Re: Женский организм после родов
Цитата: Кириешка от 23 Июнь 2017, 09:45:32Цитата: Максимка от 23 Июнь 2017, 00:17:58Цитата: Кириешка от 18 Июнь 2017, 10:06:01На сурова они п...

Re: Ходим в детский сад
Knopka, полно таких мам которые считают что их детей научат всему в садике. а так по существу 1,5 года это такие крошки еще

Re: Все про авто
Natashe4ka, такое бывает редко. ну и как контрольный-он все равно придет на почту в бумажном виде. я раньше бегом на почту бежала как извещение получу,чтобы успеть уложиться в 20 дневный срок и то не ...

Re: Войны ЖКХ!!!
Цитата: ИринаУр от 23 Июнь 2017, 09:11:38Цитата: Максимка от 23 Июнь 2017, 00:14:17ИринаУр, а как это было? во сколько обошлось? муж купил счетчик на строительном р...

Популярные статьи

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Опрос

Самое лучшее время года для свадьбы

Лето
Осень
Зима
Весна

 
   
 

Ульяновск :

Мост через Волгу в Ульяновске

автор: Admin | 27 марта 2008 | Просмотров: 16394
В 2008 году мосту через Волгу исполняется 92 года. Жители Ульяновска давно привыкли к мосту и к постоянным пробкам, но тем не менее он является неотъемлемой частью архитектурного пейзажа нашего города. И как бы мы не ждали строительство нового моста, старый мост навсегда останется одной из визитных карточек города Ульяновска.

В 1913 году был разработан проект и началось строительство моста, сыгравшего важную роль в экономической жизни Симбирской губернии.
В то время самая короткая дорога до Санкт-Петербурга проходила через Симбирск (Ульяновск). Россия от строительства моста имела явный выигрыш в перевозках. В 1910 году император Николай 2 подписывает постановление на грандиозное строительство. В смету закладывается 15 млн. рублей. И опытный инженер Николай Аполлонович Белелюбский приступает к возведению волжского моста. К тому времени при его участии было построено около 100 мостов, в том числе Свияжский и Сызранский мосты. Мост в городе Симбирске (Ульяновске) был последним и самым большим его мостом.

Стальные конструкции изготавливались на Юзовском заводе, а собирались на месте, гранит для облицовки шел с Урала, бутовый камень добывался в Симбирской губернии – в Артюшкинском и ряде других карьеров. Опоры моста и аркады выполнялись на кессонах и опускных колодцах. На стройке тогда применялась существовавшая тогда техника, но использовался и ручной труд. Вручную было установлено около миллиона штук заклепок.

3 марта 1913 года состоялась закладка железнодорожного моста через Волгу.

Существует легенда, что в основание моста была заложена серебряная пластина размером 54 на 36 см и весом более килограмма. По одной из версий на ней записаны имена строителей, по другим – обращение к потомкам.

Строительство происходило четко и быстро. При рекордных сроках не погиб ни один рабочий, а на объекте было занято около 4 тысяч тружеников.

Но летом 1914 года вспыхнул пожар. Возгорание замечено не было. В итоге выгорели леса, мосту был причинен вред, оцененный в 2 млн. рублей. Пожар возник от раскаленной заклепки, уроненной рабочим. Она упала в кучу хвороста, нанесенного во время половодья к деревянным подмостям.

Это происшествие несколько затормозило стройку. Последствия были ликвидированы только к апрелю.
Но это была не единственная беда. Оползни Симбирской горы были частыми явлениями в дореволюционный период и постоянно причиняли ущерб городу. Оползень, происшедший 29-31 мая 1915 года, оказался одним из самых значительных. Он разрушил 8 ближайших опор к горе, аркады на подходе к мосту, железнодорожные пути, часть пассажирского вокзала. Пришлось часть аркады как неустойчивой к оползням заменить сплошной насыпью.

5 октября 1916 года мост был открыт. Торжество возглавила церковь. Праздничное богослужение прошло в специально возведенном павильоне на углу Петропавловского и Успенского спусков. После вся процессия во главе с губернатором А.С. Ключаревым отправилась в первый путь по мосту, носящему имя Его Императорского величества Николая Второго, на ставню Верхняя часовня, где участников торжества ждал завтрак. В 15 часов гудок паровоза сообщил о возвращении на правый берег. Однако эксплуатация моста задержалась из-за обвала железнодорожных путей 4 ноября. 1 декабря 1916 года началось функционирование моста.

После февральской революции мост получил название – мост Свободы. Во время гражданской войны мост пострадал, но не сильно. Был взорван один пролет у левого берега. Впоследствии железнодорожное сообщение было восстановлено. Срок службы моста определили в 100 лет.

Однако Заволжье разрасталось и требовало связи с городом иного рода.

В 1956 году сдается в эксплуатацию вторая часть моста, по которой временно прокладывают пути. Начинается реконструкция моста свободы. Впервые приращение опор велось в зимних условиях. В работах принимали участие водолазы. Руководил строительством Гордон. В отличии от железнодорожного моста, выполненного в заклепочных соединениях, автомобильный изготовлялся сварным способом, что явилось новшеством при строительстве крупных мостов в Европе. В итоге мост был поднят на 2,5 метра, а в некоторых местах до 6 метров. К весне 1958 года расширение было завершено, берег поднят, железнодорожные пути возвращены на прежнее место. 10 августа 1958 года открытие автомобильного моста состоялось.

В 90-х гг. в Ульяновске началось строительство нового — двухуровнего мостового перехода: верхний ярус автомобильное четырехполосное движение, нижний — двухпутное железнодорожное.

Конструктивные решения при возведении нового Ульяновского моста соответствуют мировому уровню мостостроения. Запроектировано вантовое пролетное строение с высотой пилона в 212 метров. Протяженность старого Ульяновского моста над поверхностью Волги составляет 2,2 км, нового над поверхностью воды — более 4,5 км.

В 2003 году на железнодорожном мосту через Волгу началась замена пролетов, после того, как, по мнению специалистов, у старых конструкций появилась так называемая «усталость металла».

Конструктивные отличия старых пролетных строений моста в Ульяновске от новых заключаются в том, что старые пролетные строения рассчитаны на малые нагрузки, новые же предназначены для современных - более тяжеловесных составов.

Подготовила Т. Бутенко

В статье использованы следующие материалы:
Статьи Н. Липатовой «Памятник на века» (журнал «Мономах» №2(13), 1998), Аржанцева Б. «Как сооружали мост через Волгу» (газета «Ульяновская правда», 23 мая, 1976), а также с сайтов www.uleygrad.ru, www.ulmeria.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Ключевые теги: Ульяновск, памятники
Share/Save/Bookmark Bookmark and Share
 (голосов: 0)
 Комментарии (0)  Распечатать

Рекламка





Партнеры

Rambler's Top100 Все права защищены. При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.foxhouse.ru обязательна. © hudyakov 2006-2009